Как бросать в дартс. Основы механики бросания дротиков

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Дартс, или как называется метание дротиков

Главное в получении результатов в игре дартс - тренировка, тренировка и тренировка. Нужно начинать с азов, и выработать свой, правильный, бросок дротика.

Начинать нужно с того, что вы должны выбрать для себя удобную стойку, при этом не нужно слишком наклоняться. Как ставить ноги, для начинающего не очень важно, это вы решите попозже.

При правильном броске дротика, движется лишь основная рука, а точнее, кисть, держащая дротик. В статье, мы расскажем о правильном метании дротиков в дартсе, максимум информации.

фото.мишень для дартса

Техника броска в дартсе состоит из нескольких этапов:

  • изготовка,
  • хват,
  • прицеливание,
  • бросок,
  • выпуск,
  • управление дыханием.

В своей статье мы коснемся каждого этапа.

Как правильно держать дротик в дартсе

Она обусловливается правильной постановкой ног, правильной позой корпуса, головы, рук. Праворукий дартсист становится к мишени правым боком. Левша, соответственно, левым. Ноги прямые, стоят на ширине плеч. Основная нога размещается у линии йока. Левая нога отстранена назад, и стоит на носке. Такая постановка ног обязательна для всех бросков. Существуют несколько видов изготовки: боковая изготовка, основная, фронтальная. Каждый для себя решает, какая изготовка для него более комфортная. Чем же они отличаются?

При боковой изготовке туловище разворачивается на 900, относительно мишени. Опорная нога размещается параллельно плоскости мишени. Торс наклонен вперед, к основной ноге. Правая рука и линия плеч, представляют собой угол 1800. В левой руке дартсист удерживает дротики. Голова слегка нагнута к руке, совершающей бросок.

В основной стойке, угол разворота лежит между 45 и 60 градусами. Туловище имеет такую же позу, как и в боковой изготовке. Угол промежду рукой и линией плеч немножко меньше, в пределах 100-120 градусов.

При передней изготовке стопы стоят параллельно, но со слегка разведенными носками. Торс параллельно плоскости мишени, и слегка к ней склонено. Голова слегка склонена к основной руке.

Во всех трех позициях изготовки корпус формирует опору, и хранит ее вплоть до броска. Лицо всегда обращено к мишени, но мышцы шеи не нужно сильно напрягать, чтобы бросок был безошибочным.

Чтобы не возникали ошибки во время броска, нужно чтобы плечо, предплечье и кисть находились в плоскости броска. Пальцы бросающей руки тоже не нужно чрезмерно напрягать.

фото. как правильно держать дротик

Техника правильного хвата дротика в дартсе

Хват, это прием держания дротика, в момент броска. Хват гарантирует прочное удерживание дротика. Он разрешает контролировать позу дротика, на всех этапах броска. Хват разрешает придать дротику позицию, из которой он продолжит свой полет, по точно установленной линии движения, к избранной цели.

Дротик можно придерживать тремя пальцами, четырьмя и пятью. Иногда его держат и двумя пальцами. Хват находится в зависимости от нескольких параметров: веса дротика, формы дротика, анатомического сложения кисти.

  • Хват тремя пальцами. Не очень надежный хват, но позволит ощутить положение дротика настолько, что разрешит внести необходимые коррективы.
  • Хват четырьмя пальцами. Этот вид хвата используют при кидании трубчатых дротиков, имеющих один размер, по всей длине.
  • Хват пятью пальцами. Для его использования у дартсиста пальцы должны быть гибкими и длинными. Они позволят придерживать дротик без усилия.

фото. как правильно кидать дротик

В дартсе довольно сложная процедура прицеливания. Что бы прицеливание дало ожидаемый результат, нужно чтобы изготовка была устойчивой, а бросающий дротик, обладал ощущением места и времени, и еще нужное положение дротика.

Во время прицеливания дартсист зрит хвостовик дротика, ложащийся на точку прицеливания, и мишень. Во время прицеливания глаз человека, хвостовик дротика и мишень, должны быть на одной линии, линии прицеливания.

Бросок, или варианты как бросать дротики в дартсе

А точный бросок это бросок, совершенный для попадания в цель. Сначала выбираем дротик. Во время обучения правильному киданию дротиком, берите дротики средней длины и со стандартным оперением. В дальнейшем, вы выберете свои дротики, наилучше подходящие вашей манере бросания дротиков. Ведь существует большое количество моделей дротиков, среди которых и ваши дротики.

Берем дротик. Определяем его центр тяжести. Чтобы найти центр тяжести дротика, кладем его на палец и уравновешиваем, двигая его туда - сюда, на пальце. После уравновешивания, середина дротика будет пребывать на пальце. Теперь, большой палец разместите под центром тяжести дротика, а указательный и средней сверху, им крепко сожмите дротик. Станьте непринужденно, чуть боком к мишени. Кончик пальца правой ноги дотрагивается линии, но не пересекает ее. Чтобы научиться, не смещаться с места во время броска, устанавливайте впереди себя, на линии броска, доску. Это подсобит сформировать способности классической стойки дартс.

фото. дротик для игры в дартс

Выпуск или метод высвобождения дротика из хвата пальцев

Безвременное исполнение этого звена значительно снижает результативность броска. Стержневой задачей при исполнении выпуска считается в моментальном и абсолютном расслаблении разжатии синхронно всех пальцев, удерживающих дротик в выбранном и непрерывно регулируемом положении, какое связано с перемещением и позой кисти основной руки.

Чтобы избежать угловых смещений в горизонтальной плоскости, все движения должны проделываться в плоскости броска.

фото. при метании дротики встряют в мишень наконечниками

Управление дыханием

Чтобы обеспечить наилучшую устойчивость надобно замедлить дыхание на время исполнения броска, чтобы устранить ненужные торакальные движения. Замедление дыхания на 3-10 секунд, не доставляет проблемы, даже для не натренированного человека. Этого времени вдоволь для исполнения броска.

Для того чтобы научиться правильно кидать дротики в дартсе, необходимы ежедневные тренировки, минимум часовые. Первоначальной целью должна быть кучность бросков. Нужно выбрать один сектор и поражайте его постоянно. Потом метайте дротики во все сектора, начиная с первого, по очереди. Постепенно усложняйте игру, стараясь попасть в кольцо удвоение, так же во все по очереди.

Вот краткая история Джона Патта. Это обычный канадский мужик . Однажды он сидел на диване, скорее всего, квасил пиво и абсолютно точно смотрел телевизор. Почти что россиянин, можно сказать. По телевизору показывали дартс. Джон Коннор решил замочить Терминатора сам для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. И стал им. Трижды. Единственный из не англичан. Было бы очень неразумно не почитать то, что он имеет сказать начинающим. Издано в сокращении, адаптировано для дартс-посторонних.

Есть пара вещей, которые было бы неплохо знать любому дартсмену. Первая – ясна и понятна, как тарелка супа на обед. Мы хотим побеждать. Всегда. Для этого не плохо было бы заглянуть в теорию и раскупорить практику. Считается, что чем больше это дело присутствует в жизни человека, тем приятнее и обильнее будут и плоды. Что вам на это сказать? Это Правда.

Вторая – это явное Удовольствие . Даже для тех, кто играть совсем не умеет. Занятие сие или просто расслабляет и снимает стресс или приводит к желанию расти и стать Повелителем дротиков. Мало что может сравниться с Удовольствием от идеального броска, когда Воздух вдруг становится Рельсами, по которым дротик, пролетая со скоростью электрички, вонзается в нужную нам точку мишени с точностью до микрона.

Что для этого нужно? Тренировки. Никакие спарринги не продвинут вас к этой цели настолько мощно и надежно, насколько это способна сделать работа над собой в присутствии только мишени и дротиков. Час или два в день. Смотрите, как растут ваши достижения и наслаждайтесь этим. Тренироваться надо "до первой боли" – иначе какой смысл? 10 минут тренировки никогда, никому и ничего не дадут в плане прогресса.

Тренировки – это лучшее, что придумано для роста наших достижений, но если мы хотим побеждать кое-где и за пределами своей собственной комнаты, то первым делом нужно усвоить следующее. Начинать необходимо с самого начала – построить свой собственный бросок.

Первое – это механика броска . Подобрать необходимо именно ту механику, которая пойдет именно вам. Для начала нужно нащупать хорошо сбалансированную и удобную стойку, в которой вам будет комфортно. В идеале единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье и кисть с дротиком. Чем проще и одинаковее будут движения – тем в теории лучше в конечном итоге будет результат.

На изготовке локоть должен тянуться к цели, а во время броска не должен гулять вправо-влево и плыть вниз – он должен слегка приподниматься при раскрытии руки. Ваша рука стала Катапультой, и по завершении броска она должна быть полностью выпрямленной. Это называется Выполнение (спец. дартс термин) – оно как раз и дает одинаковость в механике броска.

Хват дротика должен быть естественным и удобным именно для вас. Частично он зависит от формы барреля ваших дротиков. Разная форма барреля – разный и удобный для вас хват. Если дротик в полете вращается вокруг своей оси – это очень хорошо. Очень плохо, если он получил свое вращение дополнительным движением ваших пальцев. Вращение дротика вокруг своей оси должно быть заложено собственно в хвате, а не в дополнительном движении ваших пальцев. В хвате должно участвовать не менее трех пальцев и пальцы должны контактировать с дротиками не своими ногтями и не своими торцами.

Вы знаете что такое "Абсолютно"? Необходимость прицеливания – это Абсолютно верно и непоколебимо. Игла дротика смотрит в точку прицеливания. Точно там же сверлит дырку ваш взгляд. Условно, конечно, сверлит, т.к. прицеливание не должно быть чрезмерно долгим и утомляющим зрение. Никаких компенсаций и поправок выше-ниже, вправо-влево. Не сдавайтесь до тех пор, пока дротики сами не начнут по своим рельсам электричкой влетать именно туда, куда вы и смотрели. Точка прицеливания на мишени должна быть размером именно с точку, а не с чайное блюдце. В идеале, если стоит цель загнать все три дротика в одну и ту же точку, то прицеливаться надо только один раз – остальные два дротика летят на автомате.

Тренировки начинайте с Булла и заканчивайте Буллом. Между буллами обязательна отработка удвоений и наборных секторов (20, 19, 18). Вариантов отработки всего этого – море океанов; периодически разнообразьте их для себя, но отрабатывайте тем способом, который приносит вам наибольшее удовольствие. Главное – усиленно отрабатывать и чтобы оно при этом было в радость. Если в природе не существует интересного для вас способа отработки булла, удвоений и наборных секторов – придумайте свой собственный. Это не сложно. Нет ничего хуже, чем не закрыть удвоение . Очень мало пользы в том, если вы выигрываете в наборе очков, но в конечном итоге ваш соперник закрыл удвоение раньше вас (самая популярная игра в мире – 501 – в ней по профессиональным правилам последний бросок всегда производится в удвоение).

Не бойтесь бросать третий дротик сквозь два, уже плотно припаркованных друг к другу в мишени – смело бросайте строго межу ними. При этом не используйте оперения, которые помешают третьему дротику проскользнуть сквозь первые два. Защита оперений – это ни плохо и ни хорошо – это по-другому. И экономно. И помогает держать правильную форму оперений. Форма оперений всегда должна быть выдержана. 90 градусов. Оперения могут быть слегка потрепанными, но лопасти крыльев всегда обязаны быть прямыми, а не волнообразными. Начинать лучше всего с классической формы оперения . Впоследствии, чем сильнее ваш бросок, тем меньшая площадь оперения вам необходима для стабилизации дротика в полете. Чем меньше площадь оперения – тем сильнее вылазят "косяки" в механике броска (полезно, чтобы периодически проверять себя на наличие грубых ошибок).

Хвостовики должны быть жесткими и прямыми . Всегда. Как только они перестали таковыми являться их надо бросать не в мишень в составе дротика, а в мусорное ведро в составе прочего хлама, отходов и мусора. Чем легче и длиннее хвостовик, тем быстрее стабилизируется в полете дротик, но знайте меру – дротик со слишком длинным хвостовиком может воткнуться не иглой в сизаль, а оперением в глаз. При замахе.

Подергивания и подпрыгивания на рубеже броска в стиле манки-обезьянки – это плохо. Балансирующая нога не должна отрываться от пола. Опорная нога именно та, какая рука бросковая. Если бросаете левой, то опорная нога – левая. Если бросаете правой, то опорная нога – правая. Опорная нога – при броске передняя – это на всякий случай.

Никаких замахов из-за уха – так бросают только в Спарте. Никаких замахов из-за головы – так бросают только клоуны. Если третьим броском срывы происходят слишком часто, держите в руках 4 дротика (но бросайте все равно только три). В идеале необходимо иметь два комплекта полностью идентичных дротиков . Однажды это очень сильно выручит вас на каких-нибудь соревнованиях. Дротики перед подходом полностью исправны, а вы в этом полностью удостоверены. Очень обидно, когда дротик разбирается на запчасти в полете. Обиднее, чем когда он отскакивает от разделительной проволоки мишени. Даже на тренировке.

Когда наступает самая лучшая пора для тренировок ? Вообще-то, она всегда лучшая, но в жестокой реальности этого мира необходимость хорошо потренироваться мы осознаем тогда, когда понимаем, что ближайший турнир состоится в ближайшие же выходные. Что делать? Как быть? Во-первых, формат тренировок стоит поближе сместить к формату собственно турнира. Во-вторых, при усиленных тренировках на неделе перед турниром очень полезно будет в день предшествующий турниру не проводить никаких тренировок и ни в коем случае не проводить у мишени слишком много времени. Иначе рискуете получить на турнире вместо послушной руки никчемный деревянный протез, а вместо рельсов для электрички от рубежа броска до мишени – разбитую российскую проселочную дорогу после хорошего ливня.

Когда придет день турнира, то будет никак не лишним подогнать свои жизненные ритмы под время начала турнира, а на самом турнире иметь возможность примерно с полчасика размяться. Неплохо было бы усвоить одну простую истину. Один неудачный бросок – это всего лишь один неудачный бросок, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный подход – это всего лишь один неудачный подход, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный лег – это всего лишь один неудачный лег, он ничего не решает, если он не последний. Всегда сосредотачивайтесь на своем следующем броске и полностью стирайте из памяти предыдущий. Бросок нужно производить, будучи уверенным и при этом полностью игнорировать любые насмешки, ухмылки, штормы, землетрясения, третью мировую и всю остальную подобную лабуду.

Не расстраивайтесь на первых порах, когда дротики летят мимо той точки, куда вы метили. Это не является вашей первоочередной целью. Первоочередная цель – наладить механику броска. В ущерб точности на первых порах. В дальнейшем окупится многократно. Если наладите механику, то впоследствии сможете попадать куда надо, даже если будете в сильно уставшем состоянии или когда будете вообще уже не в состоянии – все равно попадете. Так что оно того стоит.

Кажется, я вам говорил в самом начале, что это уроки Джон Патта. Это не совсем так. Скорее это мой личный свободный пересказ переводов его уроков. На прошлой неделе перечитал переводы уроков Джона Патта. Пересмотрел видеоролики с бросками Тейлора, Патта и Дженкинса в замедленной съемке. Решил, что надо таки опять ставить себе правильную технику.

Вспомнил, как оно было у меня в первый раз, когда решил точно также и начал ставить свой супербросок. Было грустно. Свои первые соревнования я выиграл спустя первую же неделю своих первых тренировок без всякой системы и советов трижды чемпионов мира (я про них тогда вообще ничего не знал). Понравилось, однако. А когда узнал и решил начать ставить технику, то три месяца подряд пролетал не то что мимо 1-го места, а вообще даже мимо призеров на соревнованиях нашей Дартс Лиги. Через три месяца такого безобразия душа поэта не выдержала, я плюнул на это грязное дело, и снова стал выносить всех местных в одну калитку. Но червячок все равно свербел, жужжал и всяческими другими способами демонстрировал свое наглое присутствие. Громко и надоедливо.

Так вот. Решил, значит на этой неделе, что надо таки опять ставить себе правильную технику. Вспомнил, что ближайшие соревнования в ближайшую же субботу. Поежился. Почесался. Решил рискнуть. По первым ощущениям набор рухнул под самый плинтус, а сектор перестал держаться хоть как-нибудь. Не сдался и докидал тренировочную сессию в правильном режиме: ~ 1.500 бросков. Посчитал, что накидал. Средний набор все же не упал больше, чем на 4-5% и при этом не опустился ниже критических 60 очков (начинал с ~ 40). Удивился.

Бонусом впервые в истории залетело 180 дважды за одну тренировочную сессию. С учетом того, что до этого последний раз залетало дней 7-10 назад. Решил рискнуть далее и ставить технику вплоть до четверга. Пятница – выходной. Суббота – посмотрим, что выйдет на практике.

А почитать уроки Джона Патта в оригинале (на английском) можно на его сайте partsdarts.com

    Дартс — популярная спортивная игра , при которой в специальную круглую мишень, размеченную на сектора, бросают дротики.

    В переводе с английского дартс (darts) — дротики.

    Как правильно кидать дротик в дартс: траектория движения

    Для полного понимания техники игры в дартс требуется рассмотреть, как летит снаряд.

    Он движется по параболической кривой, которая может будет выше или ниже, в зависимости от того, с какой силой брошен дротик.

    Отработанное практикой мастерство броска должно метать снаряд точно по параболической кривой, при ускорении дротика, и гарантировать, что он сможет продолжать движение по данной кривой даже после того, как он будет выпущен из руки.

    Движения локтя и запястья, чтобы метать снаряд

    Локоть: остаётся неподвижным при движении дротика назад, его поднимают только в последней фазе броска. Рукой требуется продолжать движение вслед за дротиком (и после того, как его отпустили).

    Запястье: многие профессионалы используют мах кистью для ускорения, ведь снаряд будет двигаться быстрее и поэтому остальные части рычажной системы можно будет двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Однако, новичкам следует быть осторожнее , ведь при сильном махе сложнее рассчитать направление дротика.

    Техника игры и фазы

    На конечный итог броска оказывает сильное влияние момент отпускания дротика.

    Главная задача при выпускании «снаряда» — объединить одновременное расслабление с разжатыми пальцами.

    Это действие полностью взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки.

    Этап прицеливания

    Прицеливание в дартсе — процесс, связанный с определёнными сложностями. Составляющие прицеливания должны соотноситься между собой и быть единым целым.

    К составляющим прицеливания относятся:

    • Устойчивое положение.
    • Максимальная концентрация.
    • Решительность и уверенность при броске.
    • Хват дротиков.

    При прицеливании надо встать так, чтобы глаза, дротик и мишень находились на одной линии. Далее, следует сфокусироваться на цели.

    Важно! Линия прицеливания начинается с глаз игрока, плавно переходить в хвостовик спортивного снаряда и завершаться мишенью.

    Замах

    Без правильного замаха мало шансов попадать в цель, даже при хорошей фокусировке.

    Замах не стоит выполнять резко , от этого он в цель не попадет.

    Надо помнить, что дротик надо научиться вести вдоль параболической кривой.

    Следует обратить особое внимание на то, что дротик во время прицеливания всегда указывает вверх.

    При замахе — угол увеличивается, а в процессе разгона — уменьшается.

    Внимание! Нельзя опускать дротик в любой из фаз броска — это грубая техническая ошибка.

    Ускорение

    Этот шаг необходимо выполнять легко и естественно , не стоит прикладывать много силы. Нужно делать его плавно в одно движение, не прерывая вплоть до самого завершения броска. Важно помнить о локте, идущем вверх. Если выполняется мах кистью, то она идёт вперёд в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

    Отпускание

    Важным аспектом в технике метания дротиков — его перемещение. А на перемещение оказывает существенное влияние механика бросающей руки.

    Если бросать правильно, отпускание происходит легко, без лишнего напряжения.

    При возникновении трудностей с точкой отпускания, можно сделать вывод, что допускается грубая техническая ошибка: не поднимается локоть или не делается завершение. Это критическая точка для маха кистью. В ней кисть должна находиться под правильным углом к предплечью.

    Завершение

    Для лучшего завершения броска надо вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Распространённая ошибка - это «падение» руки после выпускания дротика.

    Справка! Оставляйте на некоторое время руку прямой и обращённой чуть вверх, так можно быстро ощутить завершение броска.

    Вам также будет интересно:

    Как научиться бросать и попадать в цель?

    Важной техникой при игре является удержание дротика в рабочей руке во время броска.

    Хват контролирует снаряд на каждом из этапов броска и придаёт ему правильную траекторию в полете.

    Хват зависит от трёх составляющих:

    • Анатомии руки игрока.
    • Конструктивных особенностей.
    • Веса и вида снарядов.

    Стойки для бросков, чтобы играть в дартс: фото

    Стойка должна быть удобной, без лишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока не имеет сугубого значения и отрабатывается со временем.

    При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука.

    Лидирующую роль в стойке занимает правильная поза корпуса. Направление стойки полностью зависит от рабочей руки. Левша становится левой частью корпуса к мишени, а правша, соответственно, правой. Ноги расположены на уровне ширины плеч.

    Фото 1. Мужчина кидает дротик с фронтальной стойки, его туловище находится параллельно мишени.

    Опорная нога расположена на границе с ограничительной линией. Другая — немного вытянута назад и приподнята на носок.

    Важно! Ни в коем случае нельзя переступать или наступать на ограничительную линию — это грубое нарушение правил.

    Существует три вида стоек:

    • Фронтальная — туловище параллельно цели.
    • Боковая — корпус на 90° по отношению к мишени.
    • Основная 45-60° по отношению к мишени.

    Игрок выбирает стойку в зависимости от комфортности.

    Фото 2. Женщина кидает дротик с боковой стойки, туловище повернуто на 90 градусов относительно мишени.

    Корпус выступает опорой во всех стойках и сохраняет её до момента броска. Взгляд — устремлён на мишень, но шея не должна быть напряжена.

    Не стоит напрягать пальцы руки во время броска. При нацеливании и кидании снаряда стоит помнить о дыхании. У людей сбивается дыхание, вследствие чего движения могут получиться резкими и размашистыми.

    Как и во всех спортивных играх с индивидуальной соревновательностью в дартсе на первый план выходит личное мастерство игрока. А оно оттачивается долгими и упорными тренировками. Общие правила тренировки броска для всех начинающих одинаковы. Но со временем каждый игрок вырабатывает только ему присущую манеру исполнения бросков.

    Игра в дартс

    Технические действия при броске

    Для начала нужно отработать стойку, которая будет максимально удобной, без излишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока в стойке не имеет особенного значения и отрабатывается с течением времени. Рассмотрим поэтапность выполнения бросков.

    Важно!!!

    При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука, вернее кисть.

    Подготовка к броску

    Изготовка

    Этап изготовки обусловлен верным размещением ног в стойке. Играет роль правильность позы корпуса. Направление стойки зависит от рабочей руки. Левша становиться левой частью корпуса к мишени (правша – правым). Ноги выставлены на уровне ширины плеч. Граница размещения опорной ноги – линия йоко. Другая нога вытянута несколько назад и приподнята на носок.

    Правильный хват дротика

    Фронтальную (туловище размещено параллельно цели), боковую (корпус размещен на 90 градусов по отношению к мишени) или основную стойку (сорок пять-шестьдесят градусов) стойку игрок выбирает в зависимости от комфортности.

    Корпус играет роль опоры во всех перечисленных стойках и сохраняет ее до момента броска. Взгляд устремлен на мишень, в тоже время шея не должна быть напряжена, ее мышцы должны находиться в естественном состоянии.

    Максимальная сосредоточенность на цели
    Совет

    Не напрягайте пальцы рабочей руки во время выполнения броска

    Техника хвата дротика

    Очень важна техника удержания дротика в рабочей руке во время выполнения броска. Хват контролирует дротик на каждом из этапов броска и придает ему нужную траекторию в полете.

    Хват зависит от нескольких составляющих: анатомии руки игрока, конструктивных особенностей и веса дротиков. Трубчатый дротик бросают, используя в хвате четыре пальца.

    Инструкция по удержанию дротика в руке

    Все пять пальцев используют для удержания дротиков без излишнего применения усилия. Использование трех пальцев в хвате позволяет корректировать бросок до выпускания дротика из руки. Есть игроки, которые осуществляют броски из хвата в два пальца.

    Этап прицеливания

    Сразу отметим, что прицеливание в дартсе это процесс, сопряженный с определенными сложностями. Составляющие прицеливания (устойчивость положения изготовки, максимальная концентрация и уверенность, хват дротиков) должны соотноситься идеально. Линия прицеливания: глаз игрока – хвостовик спортивного снаряда – мишень.

    За секунду до броска

    Особенности манеры исполнения бросков

    Для начинающих дартистов в процессе обучения важно использование стандартного оперения дротика. Длина дротиков должна быть средней. В продолжение развития технических навыков броска игрок имеет возможность из многочисленных моделей выбрать дротик, который идеально подходит под манеру бросков.

    Соревнования по дартсу

    Для проведения удачных бросков необходимо определение центра тяжести спортивных снарядов. Нужно уравновешивать их на пальцах. Именно под точкой центра тяжести находится место положения большого пальца рабочей руки. Средний и указательный размещается сверку, сильно зажимая дротик.

    Манера стойки при выполнении бросков должна быть непринужденной с боковым положением туловища по отношению к цели. Опорная нога должна касаться линии (следите за недопущением заступа).

    Техника броска в дартс

    В ходе тренировок используйте доску, установленную перед вами на линии для избегания смещения корпуса при выполнении броска. Такой прием способствует наработке правильной стойки

    Техника выпуска дротика в мишень

    На результат броска в огромной мере влияет точный момент отпускания дротика из захвата пальцев. Синхронизация одновременного мгновенного расслабления с разжатием пальцев – главная задача технического действия выпускания. Это действие взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки. Все движения выполняются параллельно линии броска.

    Результат бросков

    Как управлять процессом дыхания в момент выполнения броска?

    Существенная составляющая результативности в ходе выполнения броска в дартсе – умение замедлять процесс вдоха-выдоха, чтобы максимально устранить лишние движения тела. Обычный человек в состоянии без надлежащей тренировки замедлить дыхание до десяти секунд, чего вполне достаточно для произведения броска.

    Точное попадание в цель
    Вывод:

    Для достижения мастерства в метании дротиков необходимы методические каждодневные тренировки длительностью от часа и более. Выработайте правильную удобную вам стойку при изготовке к метанию. Подберите хват и модель дротиков. Оттачивайте до автоматизма синхронизацию движений всех частей тела при выполнении броска. Поставьте себе начальной целью достижение кучности с поражением одного выбранного сектора мишени. Усложняя тренировки, поражайте разные сектора поочередно.

    LikeСпорт и дартс, или Как попасть в яблочко

    Величайший матч в истории дартс!

    www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai

    Как бросать в дартс. Основы механики бросания дротиков. / Техника игры в дартс / Социальная сеть любителей дартс

    1. Бросок
    Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.
    Дротик движется по параболической кривой

    Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривойпосле того, как он будет выпущен из руки.
    Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как «механизм», состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или «шарнирами» и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

    На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

    Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

    Картинка выше уже показывает «прицельную» позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как «рычаги» и «шарниры» работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

    Броски ведущих дартсменов мира Вы можете посмотреть в разделе ВИДЕО

    Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

    Что делать, а что нет, при броске дротика

    Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

    О шарнирах и рычагах

    Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

    Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

    Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех «рычагов» хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего «хлыста» (которым на самом деле будет, ммм… дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

    Фазы броска:

    Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!.. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

    Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

    Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

    Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это… ну, обратитесь к разделу «Дротик» в конце этого документа.

    Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

    Заветная цель
    Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

    Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

    Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.

    Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.

    В какой-то момент броска рука «щелкает».

    Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.

    Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

    2. Хват

    Хват это самая разнообразная техника в дартсе. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.

    Основной хват:

    Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

    Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.

    Основные требования:

    Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.

    Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.

    Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум - все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:

    Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.

    Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.

    Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.

    Карандашный - Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват - второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.

    Широко раскрытая ладонь - Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лоу.

    Мизинец на наконечнике - Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.

    Три пальца - Джон Лоу: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.

    Мизинец отставлен в сторону - Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.

    Удерживание дротика спереди - Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее «тянет», чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.

    Фотографии нескольких видов хватов:

    1. Два основных хвата на цилиндрическом корпусе


    Картинка слева показывает мой стандартный хват - 3 пальца на корпусе (4-й не касается, как это может показаться по фото). Мизинец слегка отведен.

    Картинка справа показывает 4 пальца на таком же дротике.

    На обеих картинках большой палец размещен позади центра тяжести дротика - хорошо для удержания. Конец дротика, конечно же, аккуратно направлен чуть вверх.

    (используемый дротик - Bottelsen Hammer Head «Bernd Hebecker», 18gr корпус)

    2. Такой же захват на коротком корпусе

    Эти 2 картинки показывают, что часто не проблема использовать одинаковый хват на разных дротиках. 3 пальца касаются корпуса который скорее ton-формы и короче - 4 пальца тут не поместятся.

    (дротик - Harrows «Dennis Priestley»)

    3 пальца на коротком корпусе

    Карандашный хват

    3. Карандашный хват

    Картинки показывают «карандашный» хват под разными углами. Этот хват популярен и хорош для использования, по крайней мере достаточно хорош для чемпиона мира Фила Тэйлора.

    (дротик снова мой «Bernd Hebecker» Hammer Head)

    Окей, окей, вынужден признать, я - не Фил!

    Выглядит немного странно, а?

    4. Вариации

    Хват, который использует один игроков моей команды. На фото слева «оригинал», а справа - я пытаюсь повторить его на своем дротике. Этот хват довольно необычен, поэтому не рекомендуется начинающим.

    Хммм… ощущения тоже немного странные!

    А теперь, определите свой

    Вам просто надо найти свой собственный хват. Хорош любой, который соответствует требованиям и удобен вам. Не надо просто копировать других игроков. Выработайте свой хват сами. Конечно, вы можете ради любопытства попробовать хваты разных людей, чтобы сравнить и определить, какие их элементы подойдут вам, или чтобы определиться как они влияют на технику и улучшить ее, но вы индивидуальны и хваты также индивидуальны, как и люди. Не переставайте искать свой «новейший революционный хват недели». Какое-то время попробуйте разные хваты, найдите свой, а затем используйте его и практикуйтесь.

    Стойка

    Единственно верная

    Существует только одна подходящая стойка, соответствующая требованиям к броску: правая нога (левая для левши) спереди. Взгляните на картинки правильной стойки.

    Здесь видно как стою я, когда играю в дартс.

    Почти весь вес перенесен на правую опорную ногу, тогда как левая балансирующая нога просто… правильно, сохраняет баланс. Если провести линию от опорной ноги к балансирующей, то она будет перпендикулярна барьеру. Этот угол настоятельно рекомендован. Если вы не можете таким способом найти баланс, вам стоит поработать над этим. Это будет полезнее, чем использовать другую стойку.

    Вы также можете заметить, что я предпочитаю держать правую ступню под хорошим углом к барьеру (а также предпочитаю пыльные туфли). Не будет большой проблемой, если ваша ступня будет под другим углом - перпендикулярно или параллельно барьеру, все допустимо.

    Отметьте также, что совсем необязательно одевать такие же мешковатые джинсы, как у меня.

    Мы получим такую стойку, когда посмотрим на позу прицеливания. Когда мы целимся, мы размещаем цель, дротик и глаз на одной линии. При броске мы должны постараться разместить 3-рычажную систему руки на 2-мерной плоскости. Это уменьшит ошибки за счет исключения боковых движений руки. Поэтому несложно понять, что нам не подойдет фронтальная стойка, когда обе ноги находятся на линии броска. Возможно это более удобно, но мы не можем ее использовать.

    В оптимальной стойке линия плеч и доска находятся под углом 90 градусов, так же как и линия, соединяющая переднюю и заднюю ноги. Но большинство людей находят это крайне неудобным или даже невозможным. Поэтому мы вынуждены искать компромисс.

    Угол линии плеч. Он определяет стойку. Вы должны постараться приблизиться к оптимальным 90 градусам, но так, чтобы не приносить в жертву удобство. Подходящим будет угол примерно от 50 до 80 градусов. Точное значение тут является вашим личным компромиссом.

    Угол линии ног. Угол линии ног просто следует из угла плеч, иначе вы упадете на пол. Бац!

    Равновесие

    В каждой точке броска вы должны стоять, сохраняя безупречное равновесие. Это будет сложновато новичкам и вынудит их начинать с малых углов, не наклоняясь сильно вперед.

    Распределение веса. Основной вес тела будет находиться на передней (опорной) ноге, в то время как задняя (балансирующая) нога будет держать только столько веса, сколько надо для сохранения идеального равновесия вашей стойки. Помните, не важно как вы распределите вес, ваша стойка должна быть монолитная, как скала. Не подпрыгивайте на вашей опорной ноге, она никогда не должна отрываться от пола.

    Наклон вперед. Чем сильнее вы наклонитесь вперед, тем ближе вы будете к мишени (а вы-то думали зачем еще мы так делаем, а?), но стойка будет менее устойчивая и физическая нагрузка будет выше. Если вы наклонитесь слишком сильно, то вскоре столкнетесь с серьезными проблемами со спиной, особенно если вы также будете резко наклоняться вбок. Чтобы сохранить здоровье, действуйте благоразумно, когда наклоняетесь вперед. Большинство профи нашли подходящий компромисс, значит и вам надо это сделать. Мой совет: просто спросите Боба Андерсона про его операцию спины.

    Равновесие. За это отвечает ваша балансирующая нога. Не рекомендуется поднимать ее во время броска, хотя некоторые профи так делают, но эти игроки имеют такое идеальное равновесие, что победят вас даже стоя на одной ноге. Повторюсь, не «прыгайте» при броске. «Одна нога на полу» - не только бильярдное правило. Для игроков в дартс оно также настоятельно рекомендуется. Ваша балансирующая нога не должна плоско стоять на полу (ну ладно, разве что для начинающих). Касайтесь пола только носком ступни.

    Торс. Ваша стойка должна гарантировать полную неподвижность тела при броске. Помните о неподвижном плече из главы 1. Не изгибайте спину, держите хребет ровным. Ваше тело должно быть напряжено, но рука должна оставаться расслабленной.

    Короче говоря, стойка это наименее сложная, но все же важная часть. Не начинайте с фронтальной стойки, это нарушит всю технику и в дальнейшем, рано или поздно, вам это будет мешать.

    alldarts.ru

    Уроки от чемпиона мира для новичков. Избранное — Дартс как способ жизни — Блоги

    Вот краткая история Джона Патта. Это обычный канадский мужик . Однажды он сидел на диване, скорее всего, квасил пиво и абсолютно точно смотрел телевизор. Почти что россиянин, можно сказать. По телевизору показывали дартс. Джон Коннор решил замочить Терминатора сам для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. И стал им. Трижды. Единственный из не англичан. Было бы очень неразумно не почитать то, что он имеет сказать начинающим. Издано в сокращении, адаптировано для дартс-посторонних.

    Есть пара вещей, которые было бы неплохо знать любому дартсмену. Первая – ясна и понятна, как тарелка супа на обед. Мы хотим побеждать. Всегда. Для этого не плохо было бы заглянуть в теорию и раскупорить практику. Считается, что чем больше это дело присутствует в жизни человека, тем приятнее и обильнее будут и плоды. Что вам на это сказать? Это Правда.

    Вторая – это явное Удовольствие . Даже для тех, кто играть совсем не умеет. Занятие сие или просто расслабляет и снимает стресс или приводит к желанию расти и стать Повелителем дротиков. Мало что может сравниться с Удовольствием от идеального броска, когда Воздух вдруг становится Рельсами, по которым дротик, пролетая со скоростью электрички, вонзается в нужную нам точку мишени с точностью до микрона.

    Что для этого нужно? Тренировки. Никакие спарринги не продвинут вас к этой цели настолько мощно и надежно, насколько это способна сделать работа над собой в присутствии только мишени и дротиков. Час или два в день. Смотрите, как растут ваши достижения и наслаждайтесь этим. Тренироваться надо «до первой боли» – иначе какой смысл? 10 минут тренировки никогда, никому и ничего не дадут в плане прогресса.

    Тренировки – это лучшее, что придумано для роста наших достижений, но если мы хотим побеждать кое-где и за пределами своей собственной комнаты, то первым делом нужно усвоить следующее. Начинать необходимо с самого начала – построить свой собственный бросок.

    Первое – это механика броска . Подобрать необходимо именно ту механику, которая пойдет именно вам. Для начала нужно нащупать хорошо сбалансированную и удобную стойку, в которой вам будет комфортно. В идеале единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье и кисть с дротиком. Чем проще и одинаковее будут движения – тем в теории лучше в конечном итоге будет результат.

    На изготовке локоть должен тянуться к цели, а во время броска не должен гулять вправо-влево и плыть вниз – он должен слегка приподниматься при раскрытии руки. Ваша рука стала Катапультой, и по завершении броска она должна быть полностью выпрямленной. Это называется Выполнение (спец. дартс термин) – оно как раз и дает одинаковость в механике броска.

    Хват дротика должен быть естественным и удобным именно для вас. Частично он зависит от формы барреля ваших дротиков. Разная форма барреля – разный и удобный для вас хват. Если дротик в полете вращается вокруг своей оси – это очень хорошо. Очень плохо, если он получил свое вращение дополнительным движением ваших пальцев. Вращение дротика вокруг своей оси должно быть заложено собственно в хвате, а не в дополнительном движении ваших пальцев. В хвате должно участвовать не менее трех пальцев и пальцы должны контактировать с дротиками не своими ногтями и не своими торцами.

    Вы знаете что такое «Абсолютно»? Необходимость прицеливания – это Абсолютно верно и непоколебимо. Игла дротика смотрит в точку прицеливания. Точно там же сверлит дырку ваш взгляд. Условно, конечно, сверлит, т.к. прицеливание не должно быть чрезмерно долгим и утомляющим зрение. Никаких компенсаций и поправок выше-ниже, вправо-влево. Не сдавайтесь до тех пор, пока дротики сами не начнут по своим рельсам электричкой влетать именно туда, куда вы и смотрели. Точка прицеливания на мишени должна быть размером именно с точку, а не с чайное блюдце. В идеале, если стоит цель загнать все три дротика в одну и ту же точку, то прицеливаться надо только один раз – остальные два дротика летят на автомате.

    Тренировки начинайте с Булла и заканчивайте Буллом. Между буллами обязательна отработка удвоений и наборных секторов (20, 19, 18). Вариантов отработки всего этого – море океанов; периодически разнообразьте их для себя, но отрабатывайте тем способом, который приносит вам наибольшее удовольствие. Главное – усиленно отрабатывать и чтобы оно при этом было в радость. Если в природе не существует интересного для вас способа отработки булла, удвоений и наборных секторов – придумайте свой собственный. Это не сложно. Нет ничего хуже, чем не закрыть удвоение . Очень мало пользы в том, если вы выигрываете в наборе очков, но в конечном итоге ваш соперник закрыл удвоение раньше вас (самая популярная игра в мире – 501 – в ней по профессиональным правилам последний бросок всегда производится в удвоение).

    Не бойтесь бросать третий дротик сквозь два, уже плотно припаркованных друг к другу в мишени – смело бросайте строго межу ними. При этом не используйте оперения, которые помешают третьему дротику проскользнуть сквозь первые два. Защита оперений – это ни плохо и ни хорошо – это по-другому. И экономно. И помогает держать правильную форму оперений. Форма оперений всегда должна быть выдержана. 90 градусов. Оперения могут быть слегка потрепанными, но лопасти крыльев всегда обязаны быть прямыми, а не волнообразными. Начинать лучше всего с классической формы оперения . Впоследствии, чем сильнее ваш бросок, тем меньшая площадь оперения вам необходима для стабилизации дротика в полете. Чем меньше площадь оперения – тем сильнее вылазят «косяки» в механике броска (полезно, чтобы периодически проверять себя на наличие грубых ошибок).

    Хвостовики должны быть жесткими и прямыми . Всегда. Как только они перестали таковыми являться их надо бросать не в мишень в составе дротика, а в мусорное ведро в составе прочего хлама, отходов и мусора. Чем легче и длиннее хвостовик, тем быстрее стабилизируется в полете дротик, но знайте меру – дротик со слишком длинным хвостовиком может воткнуться не иглой в сизаль, а оперением в глаз. При замахе.

    Подергивания и подпрыгивания на рубеже броска в стиле манки-обезьянки – это плохо. Балансирующая нога не должна отрываться от пола. Опорная нога именно та, какая рука бросковая. Если бросаете левой, то опорная нога – левая. Если бросаете правой, то опорная нога – правая. Опорная нога – при броске передняя – это на всякий случай.

    Никаких замахов из-за уха – так бросают только в Спарте. Никаких замахов из-за головы – так бросают только клоуны. Если третьим броском срывы происходят слишком часто, держите в руках 4 дротика (но бросайте все равно только три). В идеале необходимо иметь два комплекта полностью идентичных дротиков . Однажды это очень сильно выручит вас на каких-нибудь соревнованиях. Дротики перед подходом полностью исправны, а вы в этом полностью удостоверены. Очень обидно, когда дротик разбирается на запчасти в полете. Обиднее, чем когда он отскакивает от разделительной проволоки мишени. Даже на тренировке.

    Когда наступает самая лучшая пора для тренировок ? Вообще-то, она всегда лучшая, но в жестокой реальности этого мира необходимость хорошо потренироваться мы осознаем тогда, когда понимаем, что ближайший турнир состоится в ближайшие же выходные. Что делать? Как быть? Во-первых, формат тренировок стоит поближе сместить к формату собственно турнира. Во-вторых, при усиленных тренировках на неделе перед турниром очень полезно будет в день предшествующий турниру не проводить никаких тренировок и ни в коем случае не проводить у мишени слишком много времени. Иначе рискуете получить на турнире вместо послушной руки никчемный деревянный протез, а вместо рельсов для электрички от рубежа броска до мишени – разбитую российскую проселочную дорогу после хорошего ливня.

    Когда придет день турнира, то будет никак не лишним подогнать свои жизненные ритмы под время начала турнира, а на самом турнире иметь возможность примерно с полчасика размяться. Неплохо было бы усвоить одну простую истину. Один неудачный бросок – это всего лишь один неудачный бросок, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный подход – это всего лишь один неудачный подход, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный лег – это всего лишь один неудачный лег, он ничего не решает, если он не последний. Всегда сосредотачивайтесь на своем следующем броске и полностью стирайте из памяти предыдущий. Бросок нужно производить, будучи уверенным и при этом полностью игнорировать любые насмешки, ухмылки, штормы, землетрясения, третью мировую и всю остальную подобную лабуду.

    Не расстраивайтесь на первых порах, когда дротики летят мимо той точки, куда вы метили. Это не является вашей первоочередной целью. Первоочередная цель – наладить механику броска. В ущерб точности на первых порах. В дальнейшем окупится многократно. Если наладите механику, то впоследствии сможете попадать куда надо, даже если будете в сильно уставшем состоянии или когда будете вообще уже не в состоянии – все равно попадете. Так что оно того стоит.

    Кажется, я вам говорил в самом начале, что это уроки Джон Патта. Это не совсем так. Скорее это мой личный свободный пересказ переводов его уроков. На прошлой неделе перечитал переводы уроков Джона Патта. Пересмотрел видеоролики с бросками Тейлора, Патта и Дженкинса в замедленной съемке. Решил, что надо таки опять ставить себе правильную технику.

    Вспомнил, как оно было у меня в первый раз, когда решил точно также и начал ставить свой супербросок. Было грустно. Свои первые соревнования я выиграл спустя первую же неделю своих первых тренировок без всякой системы и советов трижды чемпионов мира (я про них тогда вообще ничего не знал). Понравилось, однако. А когда узнал и решил начать ставить технику, то три месяца подряд пролетал не то что мимо 1-го места, а вообще даже мимо призеров на соревнованиях нашей Дартс Лиги. Через три месяца такого безобразия душа поэта не выдержала, я плюнул на это грязное дело, и снова стал выносить всех местных в одну калитку. Но червячок все равно свербел, жужжал и всяческими другими способами демонстрировал свое наглое присутствие. Громко и надоедливо.

    Так вот. Решил, значит на этой неделе, что надо таки опять ставить себе правильную технику. Вспомнил, что ближайшие соревнования в ближайшую же субботу. Поежился. Почесался. Решил рискнуть. По первым ощущениям набор рухнул под самый плинтус, а сектор перестал держаться хоть как-нибудь. Не сдался и докидал тренировочную сессию в правильном режиме: ~ 1.500 бросков. Посчитал, что накидал. Средний набор все же не упал больше, чем на 4-5% и при этом не опустился ниже критических 60 очков (начинал с ~ 40). Удивился.

    Бонусом впервые в истории залетело 180 дважды за одну тренировочную сессию. С учетом того, что до этого последний раз залетало дней 7-10 назад. Решил рискнуть далее и ставить технику вплоть до четверга. Пятница – выходной. Суббота – посмотрим, что выйдет на практике.

    Почитать нетронутые моей грязной рукой переводы уроков Джона Патта можно тут. Не знаю где в рунете опубликован первоисточник этих переводов (скорее всего он давно умер), но все 6 его уроков в переводе я нашел именно по указанной ссылке.

    www.sports.ru

    правила игры, как считать очки, техника метания дротика, история игры в дартс

    Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

    Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек .

    Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна , но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс .

    Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала . Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.

    Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники - для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств . Многие играют в дартс дома и в офисе.

    Официальные современные правила игры в дартс

    Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных .

    Каждая доска для дартс имеет 20 секторов , 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

    Есть узкие кольца , которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора . Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

    Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов . Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.


    Каждый игрок имеет право на три броска , после этого бросает следующий и так по очереди.

    Целью стандартной игры является списать 501 балл , то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

    Особенностью правил является завершение партии , которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо . Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля .

    Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

    Тактика игры в дартс

    Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20 . Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

    В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.


    Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

    Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии , для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

    Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

    Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

    Техника бросков: как кидать дротики?

    Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору . Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

    В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед .

    Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.


    Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью . Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

    Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель .

    На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски , то они выполняются по небольшой дуге , в том числе и броски в верхние сектора.

    Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше . Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

    Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону . Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

    Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки , которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

    Как играть в дартс и считать баллы?

    В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

    • Игра в раунд . Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
    • Тысяча . Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

    Дартс - дистанция до мишени, высота

    В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра . Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

    Особенности дротиков и мишени

    Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный . Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

    В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

    Мишень имеет разделительную проволоку , которая может быть:

    • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
    • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
    • тонкой – профессиональной , которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

    Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

    Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

    • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
    • баррель – часть за которую держат дротик;
    • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

    Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм , но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.


    В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость , а для тренировок потребуется небольшое пространство.

    И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

    Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды , а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.