Портфолио учителя английского языка алексеевой людмилы ивановны. Портфолио учителя для аттестации или готовлюсь заранее! Портфолио учителя английского языка на аттестацию

Здравствуйте, уважаемые учителя!

Как вы знаете, я сейчас нахожусь в декретном отпуске и на работу планирую выйти в сентябре 2016 года. И мне сразу же предстоит аттестация, так как в последний раз я проходила аттестацию в 2010 году на вторую категорию.

Сейчас такой категории нет, есть только первая и высшая, ну ещё подтверждение на занимаемую должность. Если в последнем случае все достаточно легко: сдал экзамен и молодец, то в остальных случаях требуется подготовить портфолио учителя для аттестации, что занимает большое количество времени, которое и так в дефиците у современного учителя.

Поэтому, чувствую, что выйдя из декретного отпуска, мне предстоит тяжелый и нервный процесс собирания всех бумажек для своего портфолио.

Конечно, смотрят результаты за последние пять лет, но всё же хочется обновить свои бумажки. И чтобы мне в спешке не готовить портфолио и собирать разные сертификаты и дипломы, я делаю по возможности это сейчас. Как говорится, готовь сани летом!

Уже сейчас я имею несколько сертификатов, которые получила недавно. Планирую и дальше самообразовываться и удовлетворять свои собственные эмоционально-эстетические потребности.

Что такое портфолио учителя для аттестации?

Портфолио учителя для аттестации – документы, отражающие результаты педагогической деятельности учителя: справки, приказы, свидетельства, сертификаты, дипломы и др.

Могу с уверенностью сказать, что сейчас много способов получить разные свидетельства и сертификаты. Кто ещё не читал мои статьи о том, где можно публиковаться, ознакомьтесь и .

Я хотела бы вас познакомить ещё с одним ресурсом, который мне помог получить сертификаты для моего портфолио.

Это научно-методический проект Живой журнал Методичка . Он предлагает всем педагогам услуги для формирования портфолио. Мне понравилась работа этого проекта. Я убила сразу несколько зайцев и получила сертификаты по нескольким направлениям.

Живой Журнал Методичка

Вы знаете, что учителю необходимо набрать определённое количество баллов также, чтобы получать выгодную прибавку в денежном эквиваленте к зарплате. А именно за:

  • Участие обучающихся в конкурсах
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  • Демонстрация уровня профессионализма собственной педагогической и методической деятельности
  • Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах

Список может быть длиннее в зависимости от региона и каждой школы в отдельности. В любом случае, идея одинаковая – показать себя во всей красе!

И вот тут нам может помочь проект Живой журнал Методичка, который предлагает всё это в одном месте. На самом деле, это очень удобно. Ваши ученики могут участвовать в разных конкурсах, а вы сами публиковаться и повышать квалификацию, проходя различные семинары и обучающие вебинары.

Лично я могу похвастаться следующими документами, которые я получила на сайте Методичка.

Ну и, напоследок, презентация ещё одного портфолио учителя, вернее его шаблон, как ещё можно оформлять!

Наш портал - кладезь идей для учителей, знатоков иностранного языка, готовящих портфолио. Если вы работает в данной должности уже не первый год, пора систематизировать свой материал, чтобы накануне аттестации у вас было готовое портфолио, оригинальное, грамотно составленное, красиво оформленное, представляющее вас, как профессионала и друга детей. В данной папке кроме основных обязательных документов, которые необходимо представить согласно положению об аттестации, чтобы проанализировать свою педагогическую деятельность, обязательно не забудьте провести анализ достижений ваших лучших учеников, в том числе и выпускников. Можно приложить копии грамот, сертификатов, которые получили ваши учащиеся на олимпиадах и разнообразных конкурсах.

Еще более интересным станет сайт-портфолио учителя иностранного языка. Какое это счастье подарить людям замечательный сайт, непохожий на те, что уже есть, потому что это - ваше творческое лицо. Посмотрите образец портфолио учителей других школ, преподающий иностранный язык не один год. Возможно, у них есть что-то такое, что даст первый толчок к созданию собственной презентации. А может быть образцы листов для оформления портфолио станут тем базовым материалом, который вдохновит опытного педагога на создание собственной презентации?

Образцы и примеры портфолио учителей иностранного языка - презентации (PPT)
Афанасенкова Людмила Михайловна - преподаватель английскго языка - 4,5 Мб - Скачать Методическое объединение учителей иностранного языка школы № 40 г. Смоленска - 4,5 Мб -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска»

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

Герасименко Светланы Николаевны

учителя английского языка

г. Горно-Алтайск

2014 г.

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.

Результаты учебной деятельности

Я работаю в МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска» с 1998 года учителем английского языка на начальном уровне образования. Главной своей задачей считаю создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков. В 2013-2014 учебном году имела 28 часов учебной нагрузки. В течение всех лет работы в лицее мои ученики показывают 100% успеваемости. Средний процент качества знаний учащихся по английскому языку за последние пять лет составляет 87%. (Диаграмма 1)

Диаграмма 1

Качество знаний учащихся 2009 – 2014 гг.

Моя творческая тема - «Формирование читательской компетенции на уроках английского языка на начальном уровне образования в условиях ФГОС». Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Обучение чтению на английском языке во втором классе начинаю с формирования техники чтения. Одновременно с изучением букв, приступаю к знакомству с транскрипционными знаками. Умение прочесть слово по транскрипции очень важно, т.к. ребенок получит некоторую независимость и самостоятельность при встрече с незнакомыми словами.

В лицее № 6 много одаренных детей , которые имеют способности к изучению английского языка. В системе работы с такимидетьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания , к которым стараюсь привлечь как можно больше учеников. Главная цель таких конкурсов - создание необходимых условий для поддержки, развития одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся на базе повышенного познавательного интереса к предмету.

Мои ученики являются победителями и призерами в лицейских и городских олимпиадах по английскому языку среди учащихся четвертых классов. (Таблица 1, приложение 1)

Таблица 1

Результаты участия в олимпиадах по английскому языку

Год

В рамках работы с одаренными детьми руковожу научно-исследовательскими работами, с которыми ученики выступают в конференциях НОУ на лицейском уровне. Здесь ученики проявляют свои интеллектуальные и творческие способности, учатся выступать перед аудиторией. (Таблица 2, приложение 2, диаграмма 2)

Таблица 2

Результаты участия в лицейских конференциях НОУ

Год

Рост количества участников в лицейских конференциях НОУ

Д
иаграмма 2

Победители и призеры лицейских конференций НОУ принимают участие в городском конкурсе «Английский с удовольствием» в номинации «Первые шаги в науке». (Таблица 3, приложение 3)

Таблица 3

Результаты участия в городском конкурсе «Английский с удовольствием»

Год

Результаты внеучебной деятельности

Преподавая английский язык в лицее № 6 уделяю большое внимание внеурочной работе. Проведение внеклассных мероприятий в познавательно-развлекательных формах направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на развитие памяти, мышления, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младших школьников. Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Кроме того, при участии во внеклассных мероприятиях у учащихся формируется интерес, как к самому предмету, так и к культурным традициям стран изучаемого языка.

В нашем лицее ежегодно проходит неделя английского языка . Для первоклассников, которые еще не изучают иностранный язык, проводится мини-урок, на котором дети осознают, что они уже знают много иностранных слов и даже могут играть в компьютерные игры на английском языке. Для учащихся 2-3-4-х классов провожу страноведческие мероприятия, на которых рассказываю о странах изучаемого языка: природа, география, достопримечательности, знаменитые люди и т.д. (Приложение 4)

В 2011 году мой ученик Юрков Сергей стал призером Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» . (Таблица 4, приложение 5)

Таблица 4

Результаты участия

во Всероссийском «Молодежном чемпионате по английскому языку»

Год

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог» позволяет всем детям принять в ежегодном тестировании и получить информацию о своих достижениях. Мои учащиеся являются победителями и призерами на уровне лицея, города и региона. (Таблица 5, приложение 6)

Таблица 5

Результаты участия в международном конкурсе «Британский бульдог»

Год

Особое место в развитии мотивации к изучению английского языка имеет работа с детьми в летнее время. Мною разработана программа летнего лингвистического лагеря с дневным пребывание детей «Бемби», руководителем которого я являюсь с 2007 года. (Приложение 7) Дети с удовольствием принимают участие в разных мероприятиях, на которых они разучивают песни, стихи, разыгрывают мини-спектакли на английском языке. Атмосфера доброжелательности и успеха в лагере позволяет любому ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно. В процессе интересных игр создаются условия для непроизвольного усвоения материала. (Приложение 8)

В лицее № 6 оказываются платные образовательные услуги . Мною разработаны рабочие программы дополнительного образования по английскому языку «Говорим по-английски» для учащихся 2-3-х классов. Особенностью данных программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложнена трудным материалом и не дублирует школьную программу. (Таблица 6, приложение 9)

Таблица 6

Количество учащихся, посещающих дополнительные занятия

по английскому языку

Применение современных образовательных технологий

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую такие образовательные технологии, как игры и проектные методики.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр , которые я часто использую на начальном этапе обучения английскому языку. В ролевой игре предлагается ситуация, которую нужно обыграть как вербальными, так и невербальными средствами: монологическим или диалогическим текстом, мимикой, жестами, движениями. Например, ситуации «Знакомство», «За столом», «В школе», «Разговор по телефону» и т.д.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов . Я применяю методику проектного обучения для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы или раздела. Основной целью проектной методики на уроках английского языка является формирование системы знаний по изученной теме и умение применять их на практике.

Работа над проектом состоит из пяти этапов: подготовка, корректировка, выполнение, презентация и подведение итогов. За каждую проектную работу ученики получают две отметки: за рассказ на английском языке и за творческую работу. Из самых ярких и интересных проектных работ оформляется выставка в холле лицея. (Приложение 10)

В соответствии с концепцией модернизации российского образования в нашей стране создаётся система электронных учебных ресурсов. Компьютерные программы успешно используются при изучении английского языка. Я работаю по УМК М.З.Биболетовой « Enjoy English» к которому разработаны обучающие компьютерные программы. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность этих программ вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию на интерактивную доску в виде текста, звука и видеоизображения. Применение компьютеров на уроке повышает познавательную активность и мотивацию учащихся.

Кабинет английского языка – это учебный центр организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. Я являюсь заведующим кабинетом с 2003г. В своем кабинете я стараюсь создать условия, погружающие в языковую среду, способствующие повышению интереса к изучению английского языка. С этой целью ведется определенная работа по развитию и оформлению кабинета, накоплению учебно-методических и дидактических материалов. Материально-техническая база кабинета включает книжный фонд, печатные пособия, технические средства обучения, медиатеку и компьютерное оборудование.

Неотъемлемой частью кабинета является книжный фонд. Он состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это журналы и книги по методике преподавания иностранных языков, программы по английскому языку и словари. (Приложение 11)

Мною создана картотека учебного оборудования и методическая картотека. Накоплена база информационно-коммуникативных средств: аудиоприложения и мультимедийные обучающие программы, электронная библиотека, мультимидийные презентации в программах « Power Point» и «Trace Board» к разделам учебной программы, текстовые материалы в прогрмме «Word» по всем лексическим и грамматическим темам. (Приложение № 12)

Методическая деятельность

Методическая работа – это важный вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, проводимой в целях овладения технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм, и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса. Я принимаю участие в конференциях разного уровня, делюсь с коллегами своим опытом, выступая на заседаниях кафедры и МО и ГМО. (Таблица 7, приложение 13)

Таблица 7

Участие в конференциях, заседаниях МО и ГМО

№ п/п

Участвую в конкурсах методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. (Таблица 8, приложение 14)

Таблица 8

Участие в конкурсах методических разработок

№ п/п

Мои статьи вошли в несколько сборников. (Таблица 9, приложение 15)

Таблица 9

Печать

№ п/п

В 2013 и 2014 гг. была членом комиссии по разработке заданий для городских олимпиад по английскому языку для учащихся 4-х классов. (Приложение 12)

Веду методическую работу со студентами педагогического колледжа, даю показательные уроки, провожу консультации для студентов. (Приложение 13)

Самообразование

Для того чтобы быть успешным учителем нужно постоянно учиться, поэтому я регулярно повышают свой профессиональный уровень через самообразование. За последние 5 лет я прошла следующие курсы повышения квалификации. (Таблица 10, приложение 18)

Таблица 10

п.п.

Для получения значимой и актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: Мозаика », « Английский язык ».

Имею следующие поощрения:

    Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики РА (2011г.);

    Благодарственное письмо администрации лицея (2011г.);

    Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» (2011г.);

    Благодарственное письмо МУ «Управления г. Горно-Алтайска» (2014г.);

    Дипломы I и II степени за участие в конкурсах ИПКРО РА (2010 и 2014гг.) (Приложение 19)

Портфолио учителя английского языка Ульяновской средней школы Шибаршиной Натальи Сергеевны


Слово о профессии

« Часто человек думает, что это он выбирает свою профессию, на самом деле профессия выбирает нас. А в таких профессиях, как учитель, где суть состоит не просто в выполнении обязанностей, а в служении, вообще все иначе. Бог, определяя Вам профессию ПЕДАГОГА, доверяет возможно даже больше, чем вы сами в себе находите сил. Но Он видит эти силы, а жизнь доказывает, что случайных людей в нашей профессии быть не должно. Это благородная профессия. И для истинного учителя благодарная. Мысль об этом меня воодушевляет. А потому я верю и знаю, что на земле живу не зря..»


Формирование педагогического опыта

Закончила Костанайский педагогический колледж

по специальности «Учитель немецкого языка», Костанайский гуманитарный институт «Зерде» по специальности «Учитель немецкого языка и английского»


Формирование педагогического опыта


  • Образование высшее педагогическое
  • Занимаемая должность: учитель английского языка
  • руководитель МО общественно -гуманитарного цикла
  • Педагогический стаж 12 лет
  • Квалификационная категория

первая


Аналитическая справка о деятельности учителя

  • 2004-2007 гг. – Основная школа № 20 г.Рудного, учитель английского языка;
  • 2007-2008 гг. – ГУ «Средняя школа № 12 г.Рудного, учитель английского языка;
  • 2008-2013 гг. – ГККП «Ясли – сад № 8 акимата г.Рудного, преподаватель английского языка;
  • 2011 г. –присвоена первая квалификационная категория (приказ № 486 от 22.06.2011 года);
  • 2013 г. по настоящее время –

ГУ «Ульяновская средняя школа», учитель английского языка;

  • с 2015 г. по настоящее время - руководитель МО общественно – гуманитарного цикла Ульяновской средней школы

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышала квалификацию в ИПК города Костаная на тему «Использование компьютерных технологий и ЛФК в обучении иностранному языку»


Победитель областной дистанционной олимпиады «Эрудит»






Организация и участие в создании комплексных педагогических проектах

Участие в районном конкурсе проектов

“ About my school”


Создание личного сайта, мои публикации



Тема самообразования

«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»


  • Углубление своих знаний о проектной деятельности;
  • Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки;
  • Формировать опыт сотрудничества.

  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
  • формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.


Внеклассная работа

Постановка сказки

«The wooden house»

«Теремок»


Внеклассная работа

Проведение конкурса

« Лингвистическая викторина»

2016 г.

ДЕКАДА ЯЗЫКОВ

Проведение

тотального диктанта

2016 г.


Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Учебный год

% качества

% успеваемости



Дидактические разработки

2016 г. –

сборник занимательных заданий в игровой форме

«Учим английский играя»

для 1 класса